Решаем вместе
Не убран мусор, яма на дороге, не горит фонарь? Столкнулись с проблемой — сообщите о ней!

 

 1  2   3

2022 03 13 12 23 27 1. Логотип

Информация о реализуемых образовательных программах

ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599; примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу начального обобразования (АООП НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) на основе ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598; примерной АООП НОО обучающихся с расстройстовм аутистического спектра, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).

ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные программы:

1.Адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.

1.1. Форма обучения – очная.

1.2. Нормативный срок обучения – 9 лет.

1.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.

 1.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

1.5.Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой – в 1-4 классах: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, ручной труд, физическая культура, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю; в 5-9 классах: русский язык, чтение, математика, информатика, природоведение, биология, география, мир истории, основы социальной жизни, история Отечества, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, профильный труд, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю.

1.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.

1.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.

 

2.Адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.

2.1. Форма обучения – очная.

2.2. Нормативный срок обучения – 12/13 лет.

2.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.

 2.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

2.5.Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой – в 1доп.-4 классах (1-5 год обучения): речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительное искусство, предметные действия, адаптивная физическая культура, формирование социально приемлемых форм поведения, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю, которая представлена следующими коррекционными курсами: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация; в 5-9 классах (6-12/13 год обучения): речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительное искусство, профильный труд, адаптивная физическая культура, формирование социально приемлемых форм поведения, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю, которая представлена следующими коррекционными курсами: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация.

2.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.

2.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.

 

3.Адаптированную основную общеобразовательную программу начального основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.3.

3.1. Форма обучения – очная.

3.2. Нормативный срок обучения – 6 лет.

3.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.

 3.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

3.5.Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой – в 1доп.-4 классах: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, ручной труд, физическая культура, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю, 6 из которых отведены на коррекционно-развивающую область.

3.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.

3.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.

 

4.Адаптированную основную общеобразовательную программу начального основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.4.

4.1. Форма обучения – очная.

4.2. Нормативный срок обучения – 6 лет.

4.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.

 4.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

4.5. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой – в 2-х 1доп.-4 классах (1-6 год обучения): речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительное искусство, профильный труд, адаптивная физическая культура, формирование социально приемлемых форм поведения, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю, которая представлена следующими коррекционными занятиями: эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, формирование социально приемлемых форм поведения.

4.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.

4.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.

 

5.Адаптированную  дополнительную  общеобразовательную программу для  обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната.

5.1. Форма обучения – очная.

5.2. Нормативный срок обучения – 12/13 лет.

5.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.

5.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

5.5.Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой:

Программы дополнительного образования по направлениям:

1.Художественной направленности:

    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые руки» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Солнышко» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Делаем сами» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральный калейдоскоп» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности младшего вокала «Искорка» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Школьный хор» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности старшего вокала «Вдохновение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Золотое слово» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга творчества» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

2. Спортивно-оздоровительной направленности:

    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
    • Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Туристический» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

 

5.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.

5.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.

 

6. Рабочая программа воспитания государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Пролетарская специальная школа-интернат».

6.1. Форма обучения – очная.

6.2. Нормативный срок обучения – 12/13 лет.

6.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.

6.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.

6.5.Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой:

Модули в программе  располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы-интерната:

«Ключевые общешкольные дела»

«Классное руководство»

«Урочная деятельность»

«Курсы внеурочной деятельности»

«Экологическое воспитание»

«Работа с родителями»

«Детская организация «Радуга»

«Профориентация»

«Организация предметно-эстетической среды»

«Экскурсии, походы».

 

Основные направления программы воспитания по направлениям:

Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной  деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям  воспитания в соответствии с ФГОС:

-  гражданское  воспитание  —  формирование российской  гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу  России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;

- патриотическое  воспитание  —  воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое  просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;

-  духовно-нравственное  воспитание  —  воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;

-  эстетическое  воспитание  —  формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;

-  физическое воспитание,  формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального  благополучия  —  развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;

-  трудовое воспитание  —  воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;

- экологическое  воспитание  —  формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей  среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;

-  ценности научного  познания  —  воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний,  качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.

6.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.

6.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.

 

 

 

portal gerbМинПросвященияmin-obr-header 11единаяколл 12единокно 13инфобрресурс  16надзор 15минобррост 17рособр logogosu ncpti1 1024x456 БАННЕР 2 вариант