ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу (АООП) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1599; примерной АООП образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат разрабатывает адаптированную основную общеобразовательную программу начального обобразования (АООП НОО) обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) на основе ФГОС начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, утвержденного приказом Минобрнауки России от 19 декабря 2014 г. № 1598; примерной АООП НОО обучающихся с расстройстовм аутистического спектра, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
ГКОУ РО Пролетарская школа-интернат реализует следующие адаптированные основные общеобразовательные программы:
1.Адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 1.
1.1. Форма обучения – очная.
1.2. Нормативный срок обучения – 9 лет.
1.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.
1.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
1.5.Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой – в 1-4 классах: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, ручной труд, физическая культура, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю; в 5-9 классах: русский язык, чтение, математика, информатика, природоведение, биология, география, мир истории, основы социальной жизни, история Отечества, изобразительное искусство, музыка, физическая культура, профильный труд, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю.
1.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.
1.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.
2.Адаптированную основную общеобразовательную программу образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), вариант 2.
2.1. Форма обучения – очная.
2.2. Нормативный срок обучения – 12/13 лет.
2.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.
2.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
2.5.Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой – в 1доп.-4 классах (1-5 год обучения): речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительное искусство, предметные действия, адаптивная физическая культура, формирование социально приемлемых форм поведения, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю, которая представлена следующими коррекционными курсами: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация; в 5-9 классах (6-12/13 год обучения): речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительное искусство, профильный труд, адаптивная физическая культура, формирование социально приемлемых форм поведения, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю, которая представлена следующими коррекционными курсами: сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, альтернативная коммуникация.
2.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.
2.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.
3.Адаптированную основную общеобразовательную программу начального основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.3.
3.1. Форма обучения – очная.
3.2. Нормативный срок обучения – 6 лет.
3.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.
3.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
3.5.Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой – в 1доп.-4 классах: русский язык, чтение, речевая практика, математика, мир природы и человека, музыка, рисование, ручной труд, физическая культура, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю, 6 из которых отведены на коррекционно-развивающую область.
3.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.
3.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.
4.Адаптированную основную общеобразовательную программу начального основного общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра, вариант 8.4.
4.1. Форма обучения – очная.
4.2. Нормативный срок обучения – 6 лет.
4.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.
4.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
4.5. Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой – в 2-х 1доп.-4 классах (1-6 год обучения): речь и альтернативная коммуникация, математические представления, окружающий природный мир, человек, домоводство, окружающий социальный мир, музыка и движение, изобразительное искусство, профильный труд, адаптивная физическая культура, формирование социально приемлемых форм поведения, а также внеурочная деятельность из расчета 10 часов в неделю, которая представлена следующими коррекционными занятиями: эмоциональное и коммуникативно-речевое развитие, сенсорное развитие, предметно-практические действия, двигательное развитие, формирование социально приемлемых форм поведения.
4.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.
4.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.
5.Адаптированную дополнительную общеобразовательную программу для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) ГКОУ РО Пролетарской школы-интерната.
5.1. Форма обучения – очная.
5.2. Нормативный срок обучения – 12/13 лет.
5.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.
5.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
5.5.Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой:
Программы дополнительного образования по направлениям:
1.Художественной направленности:
-
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Умелые руки» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Юный художник» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Волшебная нить» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Солнышко» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Делаем сами» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Театральный калейдоскоп» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности младшего вокала «Искорка» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Школьный хор» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности старшего вокала «Вдохновение» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Золотое слово» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа художественной направленности «Радуга творчества» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
2. Спортивно-оздоровительной направленности:
-
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Настольный теннис» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);
- Адаптированная дополнительная общеразвивающая программа физкультурно-спортивной направленности «Туристический» для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
5.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.
5.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.
6. Рабочая программа воспитания государственного казенного общеобразовательного учреждения Ростовской области «Пролетарская специальная школа-интернат».
6.1. Форма обучения – очная.
6.2. Нормативный срок обучения – 12/13 лет.
6.3.Срок действия государственной аккредитации образовательной программы – аккредитация отсутствует.
6.4. Язык, на котором осуществляется образование (обучение) – русский.
6.5.Учебные предметы, курсы, дисциплины (модули), предусмотренные программой:
Модули в программе располагаются в соответствии с их значимостью в системе воспитательной работы школы-интерната:
«Ключевые общешкольные дела»
«Классное руководство»
«Урочная деятельность»
«Курсы внеурочной деятельности»
«Экологическое воспитание»
«Работа с родителями»
«Детская организация «Радуга»
«Профориентация»
«Организация предметно-эстетической среды»
«Экскурсии, походы».
Основные направления программы воспитания по направлениям:
Программа реализуется в единстве учебной и воспитательной деятельности общеобразовательной организации по основным направлениям воспитания в соответствии с ФГОС:
- гражданское воспитание — формирование российской гражданской идентичности, принадлежности к общности граждан Российской Федерации, к народу России как источнику власти в Российском государстве и субъекту тысячелетней российской государственности, уважения к правам, свободам и обязанностям гражданина России, правовой и политической культуры;
- патриотическое воспитание — воспитание любви к родному краю, Родине, своему народу, уважения к другим народам России; историческое просвещение, формирование российского национального исторического сознания, российской культурной идентичности;
- духовно-нравственное воспитание — воспитание на основе духовно-нравственной культуры народов России, традиционных религий народов России, формирование традиционных российских семейных ценностей; воспитание честности, доброты, милосердия, сопереживания, справедливости, коллективизма, дружелюбия и взаимопомощи, уважения к старшим, к памяти предков, их вере и культурным традициям;
- эстетическое воспитание — формирование эстетической культуры на основе российских традиционных духовных ценностей, приобщение к лучшим образцам отечественного и мирового искусства;
- физическое воспитание, формирование культуры здорового образа жизни и эмоционального благополучия — развитие физических способностей с учётом возможностей и состояния здоровья, навыков безопасного поведения в природной и социальной среде, чрезвычайных ситуациях;
- трудовое воспитание — воспитание уважения к труду, трудящимся, результатам труда (своего и других людей), ориентация на трудовую деятельность, получение профессии, личностное самовыражение в продуктивном, нравственно достойном труде в российском обществе, достижение выдающихся результатов в профессиональной деятельности;
- экологическое воспитание — формирование экологической культуры, ответственного, бережного отношения к природе, окружающей среде на основе российских традиционных духовных ценностей, навыков охраны, защиты, восстановления природы, окружающей среды;
- ценности научного познания — воспитание стремления к познанию себя и других людей, природы и общества, к получению знаний, качественного образования с учётом личностных интересов и общественных потребностей.
6.6. Практика, предусмотренная образовательной программой – не предусмотрена.
6.7.Использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательной программы – не осуществляется.